Новости

Виртуальные помощники оптимизируют работу офисных сотрудников

Стремительно охватывающая различные сферы деятельности роботизация порой вызывает опасения: некоторые сотрудники боятся, что в будущем машины займут их рабочее место. Однако все чаще преобладает другая тенденция – роботы не заменяют людей, а помогают им справляться с рутинными обязанностями. Согласно материалам источника «Хайтек», в настоящее время работники крупных организаций привыкли обращаться за советом к искусственному интеллекту и удаленно работающим сотрудникам.

Рабочий процесс специалиста можно условно разделить на задачи, требующие аналитики и индивидуального подхода, и на рутинные операции – почти механические действия, при выполнении которых, однако, необходима внимательность. В последнее время белые воротнички ищут возможности посвящать больше времени работе, требующей квалификации, в то время как рутина ложится на плечи ИИ и удаленных помощников.

Наибольшей популярностью среди офисных сотрудников пользуется программа-планировщик, которая анализирует информацию из виртуального почтового ящика работника, сверяется с календарем и подбирает наиболее удобное время для совещаний. Разработкой подобных алгоритмов занимаются стартапы Clara Labs, x.ai и Julie Desk. Обычно такие программы примитивны, но по мнению разработчиков, т.н. «вертикальный искусственный интеллект», который запрограммирован на одну-единственную задачу, будет функционировать намного успешнее ИИ-ассистента с более разнообразными возможностями.

Виртуальные планировщики применяются в офисах корпораций Walmart, LinkedIn, The New York Times и Salesforce и стоят недорого. К примеру, алгоритм x.ai обходится в 17 долларов в месяц, 59 долларов стоит расширенный пакет, включающий детальную аналитику и обеспечивающий защиту информации.

Стартап Fancy Hands специализируется на подборе удаленных помощников для решения крупных и мелких задач. Цена услуги в зависимости от объема и сложности работ будет варьироваться в размере от 30 до 200 долларов. А организация Fin предоставляет услуги ИИ и реальных людей, работающих удаленно. Ассистенты помогут организовать встречу и наладить контакты.

Единственный существенный минус передачи работы на аутсорсинг машинному и человеческого интеллекту – угроза безопасности конфиденциальной информации и выдача корпоративных тайн. Пока прецедентов не было, но когда подобные услуги станут массовыми, разработчикам необходимо будет продумать механизмы защиты.

Смотрите также