Обзоры

MatataLab: программируем играя

MatataLab – новый бренд на рынке робототехнических образовательных решений: компания была образована в начале 2017 года, а свою продукцию она вывела в продажу в 2018-м. Представленные наборы рассчитаны на самых юных инженеров – от 4 до 9 лет – и предлагают им освоить программирование в игровой форме.

Программирование для самых маленьких

Многие производители образовательных конструкторов, создавая наборы для дошкольников и младших школьников, ставят перед собой цель познакомить их с механизмами, законами физики, датчиками и т.д. Программирование на этом этапе если и дается, то обычно в упрощенном виде. Компания MatataLab решила пойти другим путем. Ее набор позволяет детям освоить программирование в процессе игры, при этом ребенку не нужно обладать какими-либо специальными знаниями – ему даже необязательно уметь читать. Кроме того, для работы с таким набором не требуются ни компьютер, ни смартфон, ни другие гаджеты, что немаловажно для обучения дошкольников.

Основатели компании – четыре разработчика роботов, которые хотели представить своим детям – и всем юным поклонникам робототехники в целом – интересные и понятные образовательные решения.

В таком возрасте дети активно познают окружающий мир и любят пробовать все новое на практике. Именно это легло в основу решения от MatataLab: ребята играют и учатся принципам программирования. С помощью специальных кодирующих блоков они управляют забавным роботом MatataBot. Задача ребенка – выложить блоки на панели управления в желаемой последовательности и нажать большую кнопку Play, после этого специальная Командная башня считает их расположение, передаст информацию роботу, и он будет действовать согласно полученным командам.

Кодирующие блоки не только задают направление движения MatataBot: некоторые отвечают за музыку и рисование. То есть ребенок сможет создавать свои композиции, рисовать и строить графики посредством программирования. Достаточно выстроить нужную последовательность нот или движений – и робот проиграет мелодию или нарисует требуемую фигуру.

Особенности программирования с MatataLab

MatataLab позволяет программировать на «физическом», «материальном» уровне – выкладывая последовательность блоков. Число комбинаций команд, которые можно отдать MatataBot, ограничивается только количеством блоков и фантазией ребенка. Играя с MatataLab, дети отрабатывают все основные этапы программирования, начиная с анализа задачи и заканчивая отладкой. Конечно, пока ребята не знают этих «серьезных» слов, однако они изучают сам алгоритм, благодаря чему впоследствии им будет проще освоить «взрослое» программирование.

Набор очень прост в использовании и привлекает универсальностью. Блоки легко соединять, а используемые на них символы интуитивно понятны и взрослым, и детям. Важно и то, что малыши могут работать с таким набором как вместе, так и поодиночке; как с дома родителями, так и в школе с педагогами. Согласно концепции производителей, MatataLab впишется в любимые игры ребенка, что повысит мотивацию к использованию данного набора.

В Командную башню можно посадить входящего в набор человечка, а можно – фигурку от LEGO, и это также повышает интерес детей к обучению с MatataLab.

Состав наборов

MatataLab представлен наборами различной комплектации. В каждый из них входят MatataBot, Командная башня и панель управления, кодирующие блоки и обучающие брошюры с различными заданиями. Например, ребенку предлагается выстроить такую последовательность движений, чтобы MatataBot прошел по лабиринту. Задания выполняются на специальных картах – они также представлены в наборе.

Для того чтобы MatataBot мог рисовать, в него нужно вставить имеющийся в комплекте карандаш.

В зависимости от выбранного набора, в него может входить от 1 до 3 брошюр различных уровней сложности (от новичка до продвинутого пользователя). Интересны также игрушки – автобус и сова, – поставляемые в расширенных комплектах. В них можно вставить робота MatataBot и получить соответствующую двигающуюся, рисующую и поющую фигурку: это расширяет диапазон игр с MatataLab.

Смотрите также