Статьи

Чат-боты в сфере HR: 4 способа использования

Консалтинговая компания Gartner прогнозирует, что уже к 2020 году люди будут больше разговаривать с чат-ботами, чем с собственными супругами.

Боты быстро завоевывают популярность в бизнес-среде в качестве инструментов для выполнения времязатратных или рутинных задач.

Одним из основных плюсов чат-ботов является то, что их использование позволит снизить расходы компании более чем на 8 миллиардов долларов к 2022 году (по данным Juniper Research). Другим преимуществом чат-ботов является гибкость — они могут вести переписку по электронной почте, общаться с пользователями на сайте вашей компании и в приложении для смартфона. Чат-боты уже стали сенсацией в области HR, особенно в сфере рекрутинга.  Армия США, Государственный университет Джорджии и другие организации уже используют свои собственные чат-боты для подбора персонала.

В сфере найма чат-боты могут использоваться несколькими способами.

Ответы на часто задаваемые вопросы кандидатов

Juniper прогнозирует, что на 75-90% запросов в сфере здравоохранения и банковского обслуживания в течение следующих пяти лет уже будут отвечать чат-боты. Предполагается, что это cэкономит в среднем более 4 минут и 50-70 центов за один разговор.

При найме персонала боты аналогичным образом используются для взаимодействия с кандидатами: они проверяют уровень знаний соискателя, отвечают на часто задаваемые вопросы и даже назначают собеседование с «живым» сотрудником отдела кадров. Огромное преимущество использования HR-бота – его способность отвечать на тысячи вопросов кандидатов одновременно в режиме реального времени.

Специалисты компании по подбору персонала Randstad обнаружили: 82% соискателей считают, что идеальная схема при приеме на работу заключается в сочетании инновационных технологий и личных коммуникаций. Поскольку 66% кандидатов не испытывают трудностей при общении с чат-ботом (в соответствии с данными корпорации Allegis), рынок, похоже, готов принять новый алгоритм.

Получение обратной связи от кандидата

Smashfly сообщает, что 74% кандидатов уходят сразу после отклика на вакансию, что недопустимо много! Соискателей, которые отказываются от должности после подачи резюме, чат-бот может спросить о причинах такого решения. Это одна из функций, которую выполняет Таша – алгоритм компании Sutherland. Затем отзывы кандидатов передаются в отдел кадров, чтобы оперативно исправить ситуацию и улучшить мнение о компании.

На сегодняшний день все больше организаций признают, что опыт соискателя имеет большое значение для формирования имиджа компании. Чат-боты становятся важным инструментом для сбора предложений по улучшению, а также отзывов о том, какие моменты не понравились кандидату в процессе подачи заявки на работу.

Формирование имиджа компании-работодателя

LinkedIn пишет, что работодатели с хорошо развитым брендом тратят на найм сотрудников на 50% меньше средств, а процесс происходит в 2 раза быстрее.

Использование чат-бота для общения с кандидатами выделит вас на фоне конкурентов и покажет, как инновационную и настроенную на коммуникацию компанию. Некоторые организации вкладывают в брендинг еще больше, программируя чат-бот таким образом, чтобы он олицетворял их ценности и миссию.

Также с HR чат-ботом вы можете быть уверены в том, что ни один кандидат не останется без внимания и что общение с ним будет вестись по заранее отлаженной схеме.

Помощь с планированием времени сотрудников

Чат-боты используются и для упрощения взаимодействия отдела кадров с текущими сотрудниками компании. Вместо того чтобы каждый раз заходить в специальную HR-программу или искать данные в электронной почте, сотрудники могут экономить время, указывая отгулы и отпуска с помощью бота. Например, в компании Overstock работники сообщают о своей болезни чат-боту по имени Мила, которая передает эту информацию старшим менеджерам.

Смотрите также