Статьи

Японский роботизированный отель Henn-na: передовой стране – передовые гостиницы

Япония – одна из ярчайших туристических жемчужин. В 2017 году ее посетили около 30 млн гостей (в том числе 70-80 тыс. россиян), привлеченных живописными природными ландшафтами, национальным колоритом и уникальными архитектурными достопримечательностями. А еще Япония известна как сосредоточие передовых технологий и безусловный лидер по темпам их внедрения во все сферы жизни, включая, естественно, и гостиничный бизнес. Неслучайно Страна восходящего солнца стала пионером в осуществлении революционного проекта – создании роботизированного отеля.

Необыкновенная гостиница в необыкновенном парке

Пилотное здание Henn-na Hotel*** (одно из значений японского слова henn – «изменение») национальной туристической компании H.I.S было возведено в городе Сасебо, префектура Нагасаки. Оно расположено на территории удивительного парка развлечений Huis Ten Bosch (талантливого «воспроизведения» средневековой Голландии, названного в честь гаагской резиденции голландской королевской семьи). Европейцам гостиницы этой сети также хорошо известны под названием Strange Hotel, то есть странный, необычный отель. Свои двери для первых гостей сасебский Henn-na Hotel открыл 17 июля 2015 года. На тот момент он располагал 72 номерами, а сейчас их уже свыше 100.

Отель в парке Huis Ten Bosch – первый, но уже не единственный из семейства Henn-na. Еще шесть принимают гостей в Токио и в городе Ураясу (префектура Тиба). В ближайших планах компании – открыть несколько гостиниц в префектуре Осака, а также в Шанхае и на Тайване. В отдаленной перспективе ожидается создание сотен подобных роботизированных отелей в разных уголках мира. Такие планы красноречиво говорят об успешности проекта.

Чудеса с первых шагов

Главной изюминкой Henn-na Hotel, несомненно, можно назвать его обслуживающий персонал, функции которого выполняют умелые, доброжелательные и неустанные роботы. Так, уже на ресепшене гостей встречают рободевушка и два роботираннозавра, которые регистрируют постояльцев и могут ответить на простые вопросы. Администратор-гуманоид ориентирован на людей, владеющих японским, тогда как динозавры общаются с англоязычными гостями. Впрочем, постепенно весь персонал переводится на мультиязычные алгоритмы.

В Kokoro – компании, где производят этих роботов, – предпочитают использовать термин «актроиды», то есть роботы-актеры.

Для персонификации посетителей составляется их «фоторобот», который в последующем послужит и пропуском в отель, и ключом от номера (вместо физических ключей или карт здесь используются технологии распознавания лиц). Благодаря этому постояльцу не нужно бояться, что он забудет или потеряет карту гостя. Впрочем, для тех, кто предпочитает старый, проверенный временем способ доступа в свой номер, предусмотрены бесконтактные карты. Они же пригодятся, если вы планируете возвращаться в гостиницу после 23 часов (для повышения безопасности главный вход закрывают на ночь).

Постояльцы, которые взяли с собой большой багаж, могут воспользоваться автоматизированной тележкой – носильщиком. Другой робот позаботится о самих вещах: при въезде разложит их по ячейкам в специальной стойке, а при отъезде – рационально упакует.

Освоиться в номере поможет робот-консьерж Tuly, похожий на цветок тюльпана (а например, в отеле в Токио аналогичного помощника зовут Tapia, и он представляет собой забавное яйцо). Робоассистент ответит на вопросы о том, сколько сейчас времени, какая погода на улице или как включить телевизор и настроить комфортную температуру.

Плюс к тому в вашем распоряжении различные информационные роботы и робот-экскурсовод, который расскажет о гостиничном комплексе. Ведь некоторые отели сети, в том числе и пилотный в Huis Ten Bosch, – это целый комплекс сооружений, объединяющий гостевые корпуса, рестораны, технические помещения и пр. Поэтому сопровождающий по территории (пусть и в виде искусственного интеллекта) на первых порах окажется весьма полезным.

В Henn-na Hotel роботизированно практически все, в том числе некоторые элементы интерьера – светодинамические панно, разукрашенные фонтаны и даже аквариумы с шустрыми электронными рыбками.

Пока без человека никак

Основная часть персонала удивительных гостиниц – роботы, и все же без человеческого участия пока обойтись не удалось. Правда, люди работают преимущественно на должностях, не предусматривающих контакта с постояльцами. В первую очередь это сферы охраны порядка, пожарной безопасности, контроля за взаимоотношениями роботов и гостей (к слову, нежилые помещения отелей оснащены самыми совершенными системами наблюдения, обеспечивающими оперативное реагирование при возникновении нештатных ситуаций). Уборка в номерах пока строится на «гибридной основе». Основная нагрузка, конечно, лежит на механических уборщиках, но и людские ресурсы в этой части гостиничного бизнеса также еще задействованы.

На момент открытия в Henn-na Hotel было представлено около 200-250 различных роботов, и предполагалось, что они будут выполнять 90% всей работы, связанной с функционированием гостиницы.

С заботой о клиенте

Как это и ожидается от гостиниц, выполненных в такой концепции, отели Henn-na оснащены по последнему слову техники. Здесь установлены суперсовременная система очистки воздуха, энергосберегающие технологии (в том числе активно используются солнечные батареи), совершенная климатическая техника. Все помещения оснащены датчиками присутствия и движения для эффективного управления осветительными и нагревательными приборами. Вентиляционные схемы обеспечивают качественное проветривание и предупреждают образование застойных зон.

К услугам посетителей вендинговые автоматы с напитками и легкими закусками. В каждом номере – бесплатный Wi-Fi, комфортные санузлы, пульты дистанционного управления бытовыми приборами и многие другие технологии и устройства, делающие пребывание в отеле наиболее комфортным. Безусловно, постояльцы весьма ценят удобные бесплатные паркинги. Правда, пока управляют ими не роботы, а люди.

Все оборудование отеля Henn-na объединено в единую компьютеризированную цепь, но если гостя по тем или иным причинам не устраивают стандартизированные установки, он может их изменить (например, с планшета или смартфона), задав иные параметры для своего номера. Здесь предусмотрены максимальные удобства и для людей с ограниченными физическими возможностями – пандусы, просторные лифты, низкие пороги.

Естественно, многих потенциальных постояльцев интересует, сколько же стоит номер в таком отеле. В целом пребывание здесь вполне бюджетно. В Henn-na представлено три категории номеров (стандарт, улучшенный и люкс), каждый из которых рассчитан на два человека. В зависимости от категории, сутки стоят 15-25 тыс. иен за номер, или около 8-13 тыс. руб. Такой уровень цен сопоставим с обычными, нероботизированными японскими гостиницами аналогичной «звездности».

Шаг в будущее

Henn-na Hotel – это уникальный шанс не просто пожить в современной гостинице с высоким уровнем обслуживания и технического оснащения, но еще и совершить своего рода путешествие в будущее – в тот фантастический мир, который для большинства людей пока недоступен. Само пребывание в таком отеле во время поездки по Японии оставит множество дополнительных ярких впечатлений и незабываемых ощущений, причем фактически без дополнительных трат, если вы и так и так собирались жить в гостинице в ходе путешествия.

Как отмечает администрация сети, ее отели не пустуют как в высокий сезон, так и в периоды туристического затишья. Более того, популярность Henn-na только растет, привлекая внимание как поклонников новейших технологий, так и более консервативных туристов и бизнесменов.

Смотрите также