По информации интернет-портала «МИР24», в скором времени на улицах городов России появится экологически чистый транспорт. В настоящий момент отечественные конструкторы ведут активные разработки «умного автомобиля», который уже в ближайшем будущем начнет курсировать по Москве.
Речь идет о беспилотных автобусах, создаваемых в рамках проекта «Матрешка» на заводе «Волгобас». Новинка уже передвигается без водителя, но пока не принимает на борт пассажиров. Ежемесячно транспорт проходит плановые испытания, однако хранится в ангаре на время тренировки его электронного мозга.
Беспилотное передвижение базируется на способности распознавать образы, передаваемые видеокамерами. Всего в автобусе установлено 8 подобных камер, которые размещаются в верхней части стекла и по бокам. Дополнительно транспортное средство оборудовано сонарами, наделенными повышенной чувствительностью и значительной дальностью. Устройства служат вспомогательным элементом безопасности «матрешки».
В салоне автобуса предусмотрено по 6 стоячих и сидячих мест. Такая компактная модель предназначена для перевозки людей в парковых зонах, сотрудников крупных предприятий, одним словом – на замкнутых территориях. Устройство не способно самостоятельно выбирать направление своего движения, поэтому ездит по запланированному маршруту, определяемому программой.
В «матрешке» отсутствует лобовое стекло. Вместо него в передней части автобуса располагается дисплей, на который выводится изображение с радиусом в 360 градусов. Стекла устанавливаются по правую и левую сторону транспорта, там же находится управление климатом, который поддерживается в оптимальном режиме посредством отопления и кондиционера.
Максимальная скорость робота составляет до 40 км в час. Питание осуществляется от аккумулятора, который в зависимости от комплектации батареи позволяет автобусу передвигаться на расстояние 20 или 120 км. На сегодня в мире реализуется 6 одинаковых проектов от конструкторов Америки и Европы. Россия начала создавать беспилотники в одно время с конкурентами – осенью 2015-го, при этом и проблемы, и успехи у всех проектов почти одинаковы.
Как отмечает Антон Поппель, генеральный директор инжиниринговой компании, создание автобусов требует разработки определенных правил взаимоотношения людей и машины, поскольку если, предположим, все пассажиры разом подойдут к бордюру, то транспортное средство воспримет их как опасность.
На основе электроавтобусов планируется выпустить грузовой транспорт. Предполагается, что он будет заряжаться дневным трафиком и функционировать по ночам. Уже осенью будет создана пассажирская версия «матрешки» на 20 мест, хотя ее массового использования, по прогнозам, стоит ожидать не менее 5 лет.