Как сообщает издание Hitech, компания Embark приступила к перевозке холодильного оборудования на собственных робогрузовиках, преодолевающих расстояние свыше 1000 км. Разработанный маршрут стал самым протяженным и логически завершенным в мире в плане транспортировки грузов на беспилотном транспорте.
По словам Алекса Родригеса, директора стартапа, подобное решение является первым случаем, когда общественности была продемонстрирована роботизированная перевозка из одного конца в другой. Маршрут стартует в городке Эль-Пасо (штат Техас), тянется по трассе I-10 и заканчивается в калифорнийском Палм-Спрингсе. До настоящего времени значительные расстояния преодолевали только беспилотные грузовики стартапа Otto, но это был единственный случай, тогда как перевозка Embark осуществляется на регулярной основе.
Пока транспорт компании работает в испытательном режиме. В грузовиках располагаются водители, которые ведут постоянный контроль над автопилотом. Кроме того, они занимаются перевозкой холодильников от склада изготовителя до стоянки беспилотников, а также транспортируют грузы между съездом с дороги и дистрибьюторским центром. Остальной путь транспорт преодолевает самостоятельно, причем движется исключительно по хайвею, в крайней правой полосе, и не обгоняет другие автомобили.
Считается, что открытие маршрута стало важным шагом к переходу грузовых перевозок на беспилотное обслуживание. В Соединенных Штатах подобному решению во многом способствует рыночная ситуация. Дефицит дальнобойщиков на сегодня уже составляет около 50 тысяч человек, а к 2024 году эта цифра возрастет до 175 тысяч. И именно роботы будут занимать пустующие рабочие места.
В октябре текущего года немецкая компания Daimler продемонстрировала свои беспилотные грузовики и представила видео, где транспортная колонна движется без водителей по тестовому шоссе.